Главная
Биография
Галерея
Дискография
Музыка
Пресса
Контакты

АЛЬБОМ "ТЁМНАЯ ЛОШАДКА" ГРУППЫ "ЭЛЕКТРОКЛУБ"

24 марта 2007

К середине 1980-х годов композитор Давид Тухманов был хорошо известен как автор нескольких десятков хитов, среди которых «Последняя электричка», «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Белый танец», «Гуцулочка», «Я люблю тебя, Россия», «Мой адрес - Советский Союз», «День Победы», культовая рок-сюита «По волне моей памяти», первый в СССР музыкальный альбом «Как прекрасен мир» и т.д. Постоянно экспериментируя, композитор работал в самых разных музыкальных направлениях и искал что-то новое. Так был написан альбом «Н.Л.О.» с группой «Москва» и Николаем Носковым. Репертуар – лицо любого артиста, и предложения о создании авторских программ поступали композитору от самых разных исполнителей и вокально-инструментальных ансамблей. Среди прочих с подобным предложением к Д. Тухманову обратился коллектив «Огни Москвы», который до этого сотрудничал с композитором О.Б. Фельцманом. Д.Тухманов познакомился с солисткой коллектива Ириной Аллегровой и понял, что может сделать ей программу. В то время страна была на пороге перемен, что проявлялось также и в музыке. Старые хиты быстро замещались новыми, ветеранов советской песни теснили новые «звезды» с новым репертуаром. В отличие от Запада, где, к примеру, «Bessame mucho» и «Volare» «работали» точно так же, как и новые хиты, в СССР эпохи 1980-х новое ценилось больше, чем старое. И для того, чтобы достичь успеха, нужно было все время чем-то удивлять и придумывать что-то новое. Поэтому Д. Тухманову хотелось бы, чтобы программа этого проекта целиком состояла из новых песен. В короткий срок им был написан новый репертуар, с которым группа уехала на гастроли. Д.Тухманов дал коллективу название «Электроклуб», поскольку на тот момент ему был интересен эксперимент в области танцевально-дансинговых форм с элементами new wave и техно. Более отчетливо эта концепция была реализована во второй версии группы «Электроклуб», где солистом стал Виктор Салтыков. Коллектив много гастролировал, собирал стадионы. В состав «Электроклуба» вошел также Игорь Тальков. Особую популярность получили «Чистые пруды», а также «Напрасные слова». Романс «Напрасные слова», который Д. Тухманов создавал как пародию на «жестокий романс», был написан не специально для «Электроклуба», а для одной из серий телефильма «Следствие ведут Знатоки», где за кадром его исполнила И. Аллегрова. Как очень скоро стало понятно, в своем первом составе группа выглядела несколько старомодно и исполнение не совсем соответствовало музыкальному материалу. Д.Тухманов хотел сделать что-то более модное и современное. «Электроклуб-2» больше соответствовал концепции автора. В его репертуаре была активно для того времени использована музыкальная электроника, как, к примеру, в песнях «Кони в яблоках», «Ты замуж за него не выходи», «Тёмная лошадка». В своей студии Д. Тухманов записал два альбома группы «Электроклуб», которые вышли на фирме «Мелодия». У группы был определенный успех, который поддерживал отношения между композитором и исполнителями, но со временем различия между участниками проекта стали все более проявляться. Для Д.Тухманова это был интересный в творческом отношении эксперимент, который довольно быстро себя исчерпал. Коммерциализация (а «Электроклуб» был одним из первых образцов коммерциализации в музыке) вносила дисгармонию, подчиняя творчество задачам коммерческого успеха. Интересный и живой творческий период проекта «Электроклуб» оказался недолгим. Д. Тухманова уже больше интересовала театральная музыка и вообще музыкальная драматургия. С Юрием Энтиным композитор написал мюзикл «Багдадский вор» и «Вечер в Копенгагене» по мотивам «Мандата» Н. Эрдмана. Вскоре после выпуска второго альбома группы «Электроклуб» Д.Тухманов расстался с коллективом. Бывшие солисты группы также нашли то, что им было более свойственно. Проект себя исчерпал. Но остались хиты, созданные Д. Тухмановым для «Электроклуба». Они, безусловно, входят в число советских «every green’ов», круг которых определился лишь в последние годы. Вы их найдете в этом альбоме.

 
Авторские права защищены ©Тухманов 2006